Для безопасности и бесперебойной работы поезда необходимо своевременно осматривать и ремонтировать подвижной состав. Автосцепное поглощающее устройство является его важнейшей частью.
Основные неисправности автосцепки поглощающих аппаратов КМТ-118С
- Толщина. О неисправности можно судить по внешним признакам неисправности поглощающих аппаратов, а именно по несоответствию допускаемого расстояния между упором головы автосцепки и ударной розеткой, которое должно находится в пределах 110...150 мм. В случает если указанное расстояние не соблюдается, аппарат подлежит осмотру с пролазкой.
- Зазоры. Не допускается трещина или сквозная потертость корпуса поглощающего аппарата, повреждения, вызывающие потерю поглощающим аппаратом упругих свойств, о чем свидетельствует наличие суммарного зазора между передними упорами и упорной плитой и задними упорами и корпусом аппарата более 5 мм. Контроль зазоров производится в незаторможенном поезде или отдельно стоящем вагоне.
- Осмотр. Для полного осмотра аппарат снимают с вагона и оценивают его согласно инструкции по ремонту автосцепного устройства и его обслуживанию.