Подпорный узел пружинно фрикционного поглощающего аппарата КМТ-118С представляет собой пружину состоящую из:
- упруго-эластичных элементов выполненных из термопластичных эластомеров;
- металлических пластин.
Пружины подпорного узла предназначена для бесперебойной работы поглощающего аппарата, гашения ударной кинетической энергии в течение длительного срока службы, и смягчения ударов и рывков при движении поезда.
Отличительные признаки
Отличие полимерных пружин от металлических:
- не ржавеют;
- не трескаются;
- не проседают;
- не теряют эластичности.
Отличие полимерных пружин от резиновых:
- более длительный срок службы (не менее 20 лет), по сравнению с резиновыми 5-10 лет.
При проектировании пружины подпорного узла мы ставили 3 цели:
- увеличение энергоемкости подпорного узла при уменьшении веса и габаритов;
- увеличение срока службы до 32 лет;
- уменьшение стоимости подпорного блока.
Особенности поглощающего аппарата КМТ-118С
Полимерные пружины, которые используются в поглощающих аппаратах КМТ-118С , обладают отличительными особенностями по сравнению с другими аппаратами. К ним относятся:
- Температура: -60 ° C до + 50 ° C;
- Упруго-эластичные элементы различных габаритных размеров;
- Толщина пластин от 2,5 до 8 миллиметров;
- На торцевых поверхностях и на боковой поверхности упруго-эластичных элементов выполнена рельефность;
- Различная ширина сквозных отверстий в пластинах.
Такие отличительные признаки позволяют обеспечить равномерную и пропорциональную деформацию любого из упруго-эластичных элементов в составе полимерной пружины, предотвратить повреждения их боковых поверхностей о края пластин, исключить прогиб этих пластин и обеспечить наиболее полное и рациональное использование пространства внутри корпуса устройства, в котором такая полимерная пружина применяется. При этом обеспечивается стабильность силовых характеристик полимерной пружины в поглощающих аппаратах КМТ-118С.