Поглощающий аппарат КМТ-118С состоит из:
- корпус (поз. 1);
- клинья 2 шт. (поз, 4);
- конус нажимной (поз. 5);
- пластина неподвижная с вставками из бронзы 2 шт. (поз. 2);
- пластина подвижная 2 шт. (поз. 3);
- пластина опорная (поз. 6);
- пакет полимерных элементов (поз. 7);
- стяжной болт (поз. 8);
- гайка (поз. 9).
Поглощающий аппарат автосцепки устройство: пластина опорная, клинья, нажимной конус, подвижные и неподвижные пластины образуют фрикционный узел, расположенный внутри корпуса и поджимаемый комплектом полимерных элементов. Детали аппарата фиксируются в корпусе стяжным болтом с гайкой.
Рисунок 1 Конструкция поглощающего аппарата КМТ-118С:
- - корпус;
- - пластина неподвижная;
- - пластина подвижная;
- - клин; нажимной;
- - конус;
- - пластина опорная;
- - пакет полимерных элементов;
- - болт стяжной;
- - гайка.
Все пружинно-фрикционные поглощающие аппараты состоят из трех основных частей: корпус поглощающего аппарата, фрикционный узел и подпорный узел.
Подпорный узел может быть выполнен в виде набора металлических пружин или пакета упругих элементов из полимерных материалов.
Фрикционный узел представляет собой набор металлических деталей, которые под действием подпорного узла создают пары трения. Пары трения в процессе работы превращают кинетическую энергию в тепловую, тем самым гася энергию, получаемую от автосцепки при движении вагонов.
Корпус поглощающего аппарата выполняется из сплава стали соответствующего ГОСТу 977-88, который выплавляется в электрических печах. После корпус подвергается обязательной закалке. У горловин корпусов твердость должна соответствовать ГОСТу 5950-63, а при наличии трещины корпус поглощающего аппарата считается бракованным и его не исправляют.
Все корпуса, установленные на опору, должны иметь устойчивость с небольшим отклонение до 3-х мм.
В процессе изготовления на горловину и корпус поглощающего аппарата необходимо нанести товарный знак производителя и его условный номер, последние две цифры года производства, марку используемой стали, порядковый номер корпуса по внутренней системе нумерации производителя. А также на основании корпуса повторно указывают условный номер и две последние цифры года производства.